Социально-медицинское отделение

Положение о социально-медицинском отделении

1. Социально-медицинское отделение создано для обслуживания принятых на государственное обеспечение получателей социальных услуг, находящихся на свободном режиме, страдающих хроническими соматическими заболеваниями или грубыми нарушениями опорнодвигательного аппарата, прибывшими на постоянное или временное (сроком до 6 месяцев) проживание в ГБУ «Далматовский ДИ».

2. Размещение получателей социальных услуг в социально-медицинское отделение производится из приемно-карантинного отделения.

3. Временное выбытие (отпуск) из социально-медицинского отделения разрешается по личному заявлению. Такое разрешение может быть дано с учетом заключения фельдшера о возможности выезда, при наличии личного заявления получателя социальных услуг.

4. Выбытие из социально-медицинского отделения инвалида или престарелого гражданина, на постоянное место жительства к родственникам производится на основании его заявления.

5. Для функционирования социально-медицинского отделения администрация дома-интерната осуществляет:

  • обеспечение отделения необходимым оборудованием: бытовым, медицинским ;
  • обеспечение получателей социальных услуг жилой площадью, необходимой мебелью, медикаментами, одеждой, обувью, постельными принадлежностями, питанием в соответствии с нормами;
  • реконструкцию и ремонт помещений, организацию мероприятий по соблюдению санитарноэпидемиологического режима, правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности.

2. Общие положения.

2.1. В своей деятельности социально-медицинское отделение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Курганской области. Государственными стандартами социального обслуживания, приказами Министерства здравоохранения и распоряжениями Правительства Российской Федерации, департамента труда и социальной защиты населения Курганской области. Уставом дома-интерната и настоящим положением в соответствии с лицензией.

2.2. Социально-медицинское отделение рассчитано на 100 коек.

3. Задачи и функции социально-медицинского отделения.

3.1. Основными задачами социально-медицинского отделения являются: - социально-бытовое обслуживание пожилых граждан и инвалидов: - оказание лечебно­ профилактической помощи, в том числе с привлечением специалистов учреждений здравоохранения; - совершенствование методов социально-бытовой и психологической реабилитации пожилых и инвалидов; - проведение реабилитационных мероприятий направленных на восстановление функций жизнедеятельности, оказание психологической и юридической помощи лицам, находящимся в социально-медицинском отделении.

3.2. В соответствии с задачами в'социально-медицинском отделении осуществляют: - прием получателей социальных услуг и размещение по комнатам с учетом заболевания, тяжести состояния, интеллектуального уровня, возраста и проведения мероприятий по их адаптации в новых условиях; - квалифицированный бытовой и медицинский уход; - организацию питания с соблюдением норм питания и с учетом методических рекомендаций по организации питания _в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания.

4. Организация лечебно-профилактической помощи.

4.1. Лечебно-профилактическая помощь в социально-медицинском отделении должна быть направлена на обеспечение единства профилактических, лечебных, психологических и других воздействий. Предупреждение обострения хронических заболеваний. Обеспечение динамического наблюдения за ними, квалифицированного ухода, питания, в том числе диетического, и в соответствии с врачебными рекомендациями, а также обеспечение их в необходимых случаях техническими вспомогательными средствами.

4.2. Медицинское обслуживание производится в соответствии с Уставом, нормативными актами по организации работы дома-интерната, лицензией.

4.3. В социально-медицинском отделении 1 раз в год проводится углубленный медицинский осмотр всех инвалидов и престарелых врачами - специалистами (хирургом, окулистом, дерматологом, стоматологом, неврологом, психиатром). При выявлении лиц нуждающихся в диспансерном наблюдении, они ставятся на диспансерный учет врачами дома-интерната и центральной районной поликлиник Далматовской ЦРБ.

4.4. В социально-медицинском отделении организуют и проводят социально­ реабилитационные, культурно-просветительные мероприятия.

5. Руководство отделением.

5.1. В социально-медицинском отделении руководят: на уровне дома-интерната - директор и заместитель директора по медицинской части. Непосредственное руководство в отделении осуществляет фельдшер и старшая медсестра.

5.2. Принятие на должность фельдшера и старшей медсестры производится директором дома-интерната. Снятие с должности производится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.3. Фельдшер и старшая медсестра организуют работу отделения и несут полную ответственность за неквалифицированное и не качественное оказание всех видов услуг, предусмотренных Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению Курганской области социальными службами.

5.4. Сотрудники социально-медицинского отделения работают в соответствии с должностными инструкциями.

5.5. Работа социально-медицинского отделения регламентируется типовыми правилами внутреннего трудового распорядка.

Copyright © 2015 ГБУ "Далматовский ДИ". Хостинг, регистрация домена ООО "Русь". Веб мастер Попов Н.И.