ПОЛОЖЕНИЕ
Об административно-хозяйственной части ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
1.Общие положения
1.1. Настоящие Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами Главного управления социальной защиты населения Курганской области.
1.2. Административно-хозяйственная часть (далее — АХЧ) является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее — Учреждение).
1.3. АХЧ осуществляет свою деятельность под руководством директора Учреждения.
1.4. Заместители директора и главный бухгалтер подчиняются непосредственно директору Учреждения.
1.5. Остальные сотрудники отделения подчиняются непосредственно заместителю директора, заместителю директора по пожарной безопасности, заместителю директора по медицинской части и главному бухгалтеру.
1.6. Должностные обязанности сотрудников АХЧ устанавливаются должностными инструкциями, утвержденными директором Учреждения.
1.7. Административно-хозяйственная часть в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Курганской области, приказами Главного Управления социальной защиты населения Курганской области, приказами Департамента здравоохранения Курганской области, санитарными правилами и нормами, приказами Учреждения.
2. Цели и задачи
2.1. Административно-хозяйственное обеспечение деятельности Учреждения.
2.2. Организационно — методическое руководство и контроль деятельности структурных подразделений Учреждения по вопросам хозяйственного обслуживания, рационального использования материальных и финансовых ресурсов, сохранности собственности организации.
2.3. Подготовка и предоставление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития хозяйственного обеспечения деятельности учреждения, разработка предложений по совершенствованию службы АХЧ.
2.4. Совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий.
2.5. Участие в подготовке и исполнении управленческих решений администрации по вопросам административно-хозяйственного обеспечения деятельности Учреждения.
2.6. Контроль в пределах своей компетентности за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, правил противопожарной безопасности, норм техники безопасности, своевременное принятие необходимых мер при выявлении фактов их нарушения.
2.7. Ведение предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами соответствующей документации, представление в установленные сроки статистической и иной информации о деятельности АХЧ.
3.Функции
3.1. Планирование, организация и контроль административно-хозяйственного обеспечения деятельности Учреждения.
3.2. Хозяйственное обслуживание и обеспечение надлежащего состояния в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены подразделения Учреждения, контроль за исправностью оборудования (освещения, систем отопления, вентиляции и т.д.).
3.3. Участие в инвентаризации зданий, помещений, оборудования в целях контроля их сохранности и технического состояния.
3.4. Планирование текущих и капитальных ремонтов основных фондов (зданий, систем водоснабжения и других сооружений), составление смет хозяйственных расходов.
3.5. Ремонт помещений, контроль качества выполнения ремонтных работ.
3.6. Обеспечение структурных подразделений Учреждения мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, контроль за их рациональным использованием, сохранностью, проведением своевременного ремонта.
3.7. Оформление необходимых документов для заключения договоров на проведение работ и оказание услуг сторонними организациями.
3.8. Получение и хранение хозяйственных материалов, оборудования, инвентаря, обеспечение ими структурных подразделений организаций, учет их расходования и составление установленной отчетности.
3.9. Контроль рационального расходования материалов и финансовых средств, выделяемых для хозяйственных целей.
3.10. Благоустройство, озеленение, уборка территорий, художественное оформление фасадов и т. п.
3.11. Организация транспортного обеспечения деятельности Учреждения.
3.12. Организация эксплуатации и своевременного ремонта технического оборудования (электрических сетей, систем отопления, вентиляции и т.д.), бесперебойное обеспечение зданий и помещений Учреждения электроэнергией, теплом, водой, контроль за их рациональным использованием.
3.13. Организация и обеспечение пропускного режима.
3.14. Организация и контроль деятельности складов административно-хозяйственной части.
3.15. Проведение информационно-разъяснительной работы среди работников Учреждения, направленной на обеспечение сохранности и содержания в исправном состоянии зданий, помещений и имущества Учреждения, бережное отношение к оборудованию и экономное использование материальных и энергетических ресурсов (электроэнергии, тепла, воды, расходных материалов и т.д.)
3.16. Проведение противопожарных и противоэпидемических мероприятий.
3.17. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами Учреждения.
4. Взаимодействие с другими подразделениями
АХЧ взаимодействует:
4.1. Со структурными подразделениями, службами Учреждения – по вопросам организации деятельности бытового, социально-медицинского обслуживания.
4.2. С медицинским дезинфектором по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в Учреждении.
5.Права
Сотрудники АХЧ имеют право:
5.1. Выносить на рассмотрение руководства Учреждения вопросы, касающиеся направлений деятельности и участвовать в их обсуждении.
5.2. В установленном порядке посещать мероприятия, занятия с получателями социальных услуг, проводимые специалистами Учреждения.
5.3. В необходимых случаях, при решении вопросов, связанных с поручением руководства Учреждения, привлекать в установленном порядке к совместной работе сотрудников других служб Учреждения.
5.4. Вносить руководству Учреждения предложения о улучшении организации условий труда сотрудников АХЧ.
6. Ответственность.
Сотрудники АХЧ несут ответственность за:
6.1. Жизнь и здоровье получателей социальных услуг Учреждения.
6.2. Своевременное и качественное выполнение возложенных на АХЧ функций.
6.3. Ведение и сохранность документации.
6.4. Соблюдение сотрудниками АХЧ норм Кодекса этики и служебного поведения и Правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, техники безопасности и противопожарных мероприятий.
6.5. Обеспечение сохранности имущества, находящихся в помещениях АХЧ.
6.6. Соблюдение требований действующего законодательства, локальных нормативных актов, исполнение организационно-распорядительных документов (приказов, распоряжений), касающихся работы АХЧ.
6.7. Качественное и своевременное исполнение запланированных мероприятий, соблюдение установленных сроков подготовки документов ,отчетности, информации.
6.8. Постоянный контроль и безопасность предоставляемых и оказываемых бытовых услуг с целью предупреждения травматизма и несчастных случаев среди получателей социальных услуг Учреждения.