ПОЛОЖЕНИЕ
Об отделении бытового обслуживания ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
1.Общие положения
1.1. Настоящие Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами Главного управления социальной защиты населения Курганской области.
1.2. Отделение бытового обслуживания (далее — Отделение) является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее — Учреждение).
1.3. В состав отделения входит: баня, прачечная, швейная мастерская и парикмахерская.
1.4. Отделение осуществляет свою деятельность под руководством заведующей прачечной.
1.5. Заведующая прачечной подчиняется непосредственно директору Учреждения, заместителю директора Учреждения.
1.6. Сотрудники отделения подчиняются непосредственно Заведующей прачечной.
1.7. Заведующая прачечной назначается и освобождается от должности приказом директора Учреждения.
1.8. Должностные обязанности сотрудников Отделения устанавливаются должностными инструкциями.
1.9. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Курганской области, приказами Главного управления социальной защиты населения Курганской области, приказами Департамента здравоохранения Курганской области, санитарными правилами и нормами, приказами директора Учреждения.
2. Цели и задачи
2.1. Основными целями и задачами Отделения являются:
2.2. Организация бытового обслуживания получателей социальных услуг (далее – ПСУ) Учреждения.
2.3. Организация работы по стирке и хранению белья.
2.4. Организация работы по помывке ПСУ, в том числе и лиц, утративших способность к самообслуживанию.
2.5. Концентрация специализированного оборудования и техники (стиральные машины, центрифуги, гладильный пресс, сушильные барабаны и т. п.), представляющих дорогостоящее государственное имущество, в отдельном помещении.
2.6. Организация мелкого ремонта спецодежды и одежды ПСУ вручную и на швейной машине, нашивка меток.
2.7. Организация работы парикмахера.
2.8. Повышение качества бытового обслуживания ПСУ Учреждения.
3.Функции
3.1. Оказание социально-бытовых услуг ПСУ Учреждения.
3.2. Обработка белья в строгом соответствии с правилами технологического процесса.
3.3. Хранение и выдача белья.
3.4. профилактика заразных заболеваний (чесотка, педикулез).
3.5. Расчесывание и стрижку волос. Стрижка ногтей.
3.6. Стрижку и бритье с учетом свойств кожи.
3.7. Выполнение всех видов работ по ремонту текстильных изделий на швейных машинах и вручную, с применением приспособлений и без них.
4. Организация деятельности отделения
4.1. Работа Отделения осуществляется на основе настоящего Положения и планов работы Отделения и Учреждения.
4.2. Банно-прачечный комплекс расположен в отдельно стоящем здании на территории Учреждения.
4.3. Бытовое обслуживание оказывается всем ПСУ ГБУ «Далматовский ДИ» в соответствии с утвержденным графиком работы Отделения.
4.4. Бытовое обслуживание ПСУ Учреждения оказывается без дополнительной платы.
4.5. Отделение взаимодействует с дезинфектором по вопросам дезинфекции, дезинсекции и профилактике заразных заболеваний.
5.Права
Сотрудники отделения имеют право:
5.1. Выносить на рассмотрение руководства Учреждения вопросы, касающиеся направлений деятельности и участвовать в их обсуждении.
5.2. В установленном порядке посещать мероприятия, занятия с ПСУ, проводимые специалистами Учреждения.
5.3. В необходимых случаях, при решении вопросов, связанных с поручением руководства Учреждения, привлекать в установленном порядке к совместной работе сотрудников других служб Учреждения.
5.4. Вносить руководству Учреждения предложения по улучшению условий труда сотрудников Отделения.
6. Ответственность.
Сотрудники отделения несут ответственность за:
6.1. Жизнь и здоровье ПСУ Учреждения, находящихся в Отделении.
6.2. Своевременное и качественное выполнение возложенных на Отделение функций.
6.3. Ведение и сохранность документации.
6.4. Соблюдение сотрудниками отделения норм Кодекса этики и служебного поведения и Правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, техники безопасности и противопожарных мероприятий.
6.5. Обеспечение сохранности имущества, находящегося в помещениях Отделения.
6.6 Соблюдение требований действующего законодательства, локальных нормативных актов, исполнение организационно-распорядительных документов (приказов, распоряжений), касающихся работы Отделения.
6.7. Качественное и своевременное исполнение запланированных мероприятий, соблюдение установленных сроков подготовки документов, отчетности, информации.
6.8. Постоянный контроль и безопасность предоставляемых и оказываемых бытовых услуг с целью предупреждения травматизма и несчастных случаев среди ПСУ Учреждения.