Меню Закрыть

Пищеблок

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации работы пищеблока ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

 

1.Общие положения

1.1. Настоящие Положение разработано в соответствии с законодательством Российской       Федерации и приказами Главного управления социальной защиты населения Курганской    области.

1.2. Пищеблок (далее — Отделение) является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее — Учреждение).

1.3. В состав отделения входит два пищеблока: обеденный зал  первого пищеблока на 72 посадочных места, обеденный зал  второго пищеблока на  72 посадочных места, варочный  цех, мясной цех, овощной цех, склад суточной продукции.

1.4. Отделение осуществляет свою деятельность под руководством шеф-повара.

1.5. Шеф-повар подчиняется непосредственно директору, заместителю директора Учреждения.

1.6. Сотрудники пищеблока подчиняются непосредственно шеф-повару.

1.7. Шеф-повар назначается и освобождается от должности приказом директора Учреждения.

1.8. Должностные обязанности сотрудников Отделения утвержденны директором  Учреждения.

1.9. Отделение  в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента  Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора  и Правительства Курганской области,  приказами   Главного управления социальной защиты населения Курганской    области, приказами Департамента здравоохранения Курганской области, санитарными правилами и нормами , приказами Учреждения.

 

2. Цели и задачи

2.1. Основными целями и задачами Отделения являются:

2.2. Организация питания получателей социальных услуг (далее – ПСУ) Учреждения, в том числе  и диетического, щадящего, при  наличии определенных заболеваний.

2.3. Организация питания ПСУ, утративших способность к самообслуживанию выполняется  на местах, их кормление.

2.4. Концентрация специализированного оборудование и техники (варочные плиты, бытовые и промышленные холодильники, тестомес, картофелечистка и т.п.), представляющих дорогостоящее государственное имущество, в отдельном помещении.

2.5. Повышение качества организации питания  ПСУ  Учреждения.

 

3.Функции

3.1. Организация горячего питания (завтрак, обед, полдник и ужин) в течение  всего дня.

3.2. Обеспечение ПСУ  Учреждения «сухим пайком», в случаях когда приготовление горячего питания  по каким- либо причинам невозможно.

3.3. Обеспечение качества приготовления блюд в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами ( СанПин 2.1.3.2630-10).

3.4. Организация взятия и хранения суточных проб.

3.5. Обеспечение частоты и соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в производственных помещениях пищеблока.

3.6. Содержание в надлежащем порядке обеденного зала в соответствии с санитарными правилами и нормами.

3.7. Ведение учета и своевременного предоставления необходимой отчетности.

 

4. Организация деятельности отделения

4.1. Работа Отделения осуществляется на основе настоящего Положения,  годовых, текущих, планов работы Отделения и Учреждения.

4.2. Организация питания на пищеблоках осуществляется всем ПСУ   в соответствии с утвержденным графиком работы пищеблоков.

4.3. Организация питания ПСУ Учреждения оказывается без дополнительной платы.

 

5. Взаимодействие с другими подразделениями

Отделение взаимодействует:

5.1. Со структурными подразделениями, службами Учреждения – по вопросам организации питания.

5.2. С медицинским персоналом  по вопросам организации питания на местах для маломобильных ПСУ и диетического питания.

 

6.Права

Сотрудники отделения имеют право:

6.1. Выносить на рассмотрение руководства Учреждения вопросы, касающиеся направлений деятельности и участвовать в их обсуждении.

6.2. В установленном порядке посещать мероприятия, занятия с ПСУ, проводимые специалистами Учреждения.

6.3. В необходимых случаях, при решении вопросов, связанных с поручением руководства Учреждения, привлекать в установленном порядке к совместной работе сотрудников других служб Учреждения.

6.4. Вносить руководству Учреждения предложения о улучшении организации условий труда сотрудников пищеблока.

7. Ответственность.

Сотрудники отделения несут ответственность за:

7.1. Жизнь и здоровье ПСУ Учреждения, находящихся в Отделении.

7.2. Своевременное и качественное выполнение возложенных на Отделение функций.

7.3. Ведение и сохранность документации.

7.4. Соблюдение сотрудниками отделения норм Кодекса этики и служебного поведения и Правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины , техники безопасности и противопожарных мероприятий.

7.5. Обеспечение сохранности имущества, находящихся в помещениях Отделения.

7.6. Соблюдение требований действующего законодательства, локальных нормативных актов, исполнение организационно-распорядительных документов (приказов, распоряжений), касающихся работы Отделения.

7.7. Качественное и своевременное исполнение запланированных мероприятий, соблюдение установленных сроков подготовки документов, отчетности, информации.

7.8. Постоянный контроль и безопасность предоставляемых  и оказываемых  бытовых услуг с целью предупреждения травматизма и несчастных случаев среди ПСУ Учреждения.