ПОЛОЖЕНИЕ
о социально-реабилитационном отделении граждан пожилого возраста и инвалидов
I. Общие положения
1. Социально-реабилитационное отделение граждан пожилого возраста и инвалидов является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее именуемого — ГБУ «Далматовский ДИ») и осуществляет свою деятельность на основании Устава и настоящего Положения.
2. Социально-реабилитационное отделение граждан пожилого возраста и инвалидов возглавляет заведующий отделением.
3. Заведующий отделением назначается на должность и освобождается от должности директором ГБУ «Далматовский ДИ» согласно ТК РФ.
4. Заведующий отделением непосредственно подчиняется заместителю директора и директору.
5. В своей деятельности специалисты отделения руководствуются:
- нормами международного права;
- Конституцией Российской Федерации;
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.
- Правительства РФ: законодательством Российской Федерации и Курганской области в сфере социального обслуживания граждан;
- региональными нормативно-правовыми актами: локальными нормативными актами; Уставом ГБУ «Далматовский ДИ»;
- настоящим Положением.
6. Структуру отделения, штатное расписание и должностные инструкции специалистов утверждает директор ГБУ «Далматовский ДИ». в соответствии с действующим законодательством.
7. Численный состав отделения определяется штатным расписанием в соответствии с целями, задачами и объемом деятельности.
8. Специалисты отделения работают в режиме нормированного рабочего дня в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденного директором ГБУ «Далматовский ДИ».
9. Социальные услуги предоставляются гражданам пожилого возраста, инвалидам проживающим в ГБУ «Далматовский ДИ».
10. Основанием для предоставления социальных услуг отделением является обращение гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании и имеющего индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
11. Социальные услуги предоставляются их получателям в стационарной форме в соответствии с порядком предоставления социальных услуг в учреждении.
II. Цель и задачи, направления деятельности отделения
1. Целью деятельности отделения является предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам проживающим в ГБУ «Далматовский ДИ».
2. Основные задачи отделения:
а) предоставление гражданам пожилого возраста, инвалидам социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-трудоых услуг в целях повышения коммуникативного потенциала и дополнительных услуг, не входящих в стандарты предоставления социальных услуг.
б) привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидов;
в) повышение качества и доступности предоставляемых социальных услуг.
3. Направления деятельности отделения:
а ) проведение реабилитационных мероприятий;
б) проведение информационно-просветительской работы среди граждан пожилого возраста и инвалидов.
III. Перечень социальных услуг, предоставляемых отделением
1. Социальные услуги, входящие в стандарты предоставления социальных услуг:
Социально-бытовые услуги:
а) предоставление площади жилых помещений и мебели (кровать, прикроватная тумбочка, стул, место в платяном шкафу);
б) обеспечение питанием;
в) обеспечение мягким инвентарем (матрац, одеяло, подушка, покрывало, постельные принадлежности и полотенце);
г) организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
д) уборка жилых помещений;
е) обеспечение транспортом для перевозки получателей социальных услуг.
Социально-медицинские услуги:
а) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, измерение артериального давления, контроль за приемом лекарств и медицинских процедур);
б) проведение оздоровительных мероприятий (лечебной физкультуры, физиотерапевтических процедур, медицинский массаж):
в) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии здоровья ( первичный медицинский осмотр, врачебный контроль);
г) консультирование по социально-медицинским вопросам;
д) проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни. Социально-психологические услуги: а) психологическая помощь и поддержка (психологическая диагностика и обследование личности, психологическое консультирование, психо коррекционные занятия).
Социально-правовые услуги:
а) оказание содействия в получении юридических услуг.
Социально-трудовые услуги.
Социально-педагогические услуги.
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения .жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
а) обучение инвалидов пользованию средствами ухода и ТСР;
б) оказание помощи в обучении начальным навыкам компьютерной грамотности;
в) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания.
IV. Права и ответственность
1. Для реализации основных задач специалисты отделения имеют право:
а) самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать инновационные программы и проекты;
б) запрашивать и получать от отраслевых учреждений сведения, необходимые для организации эффективной работы;
в) выбирать формы, методы и средства осуществления консультационной, информационно-аналитической и научно-методической деятельности в работе с отраслевыми учреждениями;
г) определять приоритетные направления практической работы с учетом специфики задач отделения;
д) повышать свою квалификацию;
е) разрабатывать и представлять инновационные предложения по улучшению деятельности отделения, по изменению документации отделения;
ж) рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции.
2. Специалисты отделения несут ответственность:
а) за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин локальных нормативных актов, законных распоряжений директора и заместителя директора по социальной работе, а также должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией;
б) за эффективную реализацию своих функций и задач:
в) за разглашение сведений о получателе социальных услуг, полученных конфиденциальным или иным путем, которые могут нанести ущерб его чести и достоинству, правам и интересам;
г) за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда:
д) за несоблюдение или нарушение графика прохождения медосмотра, медицинского обследования или профилактической вакцинации;
е) за причинение ГБУ «Далматовский ДИ» ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей в порядке и в пределах, установленных трудовым законодательством;
ж) за невыполнение без уважительных причин плана работы, несвоевременное предоставление отчетной документации заведующему отделением.
3. Заведующий отделением имеет право:
а) в пределах своей компетенции применять поощрение и взыскание по результатам оценки деятельности специалистов в порядке, установленном Правилами внутреннего трудового распорядка;
б) координировать деятельность специалистов отделения в установленном порядке:
в) принимать решения по вопросам, касающихся деятельности специалистов отделения;
г) визировать запросы, письма и другие документы, касающиеся деятельности отделения, для предоставления на рассмотрение администрации ГБУ «Далматовский ДИ»;
е) разрабатывать и представлять инициативные предложения об улучшении детальности отделения;
ж) ходатайствовать перед директором о поощрении и взыскании по результатам оценки деятельности специалистов отделения.
4. Заведующий отделением несет персональную ответственность: за полное и своевременное выполнение всех. закрепленных за отделением работ, рациональную организацию труда специалистов отделения, а также за обоснованность принимаемых решений, относящихся к компетенции заведующего отделением.
5. Заведующий отделением песет ответственность за своевременное предоставление плана работы отделения, отчетной документации.
IV. Взаимоотношения с другими структурными подразделениями
1. Заведующий отделением получает информацию нормативно-правового и организационно-методического характера от директора и заместителя директора.
2. Заведующий отделением предоставляет заместителю директора по социальной работе планы работы отделения, отчеты и аналитические справки о деятельности отделения.
3. Сотрудники отделения получают от заведующего отделением информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.
4. Специалисты отделения обмениваются информацией по вопросам, входящим в их компетенцию с заведующим отделением, а также специалистами других отделений.
5. Специалисты отделения взаимодействуют в установленном порядке с организациями, учреждениями, другими службами по решению вопросов, касающихся направлений деятельности отделения.